ЛГТУ
 mailbox@stu.lipetsk.ru
398600, Россия, г. Липецк, ул. Московская, д.30

Направление ТК

Абитуриенту

Выпускники АТ

Кафедра ТС и ТБ

Учебные материалы ТК

Специальность ТС

Новости и объявления

Научно-исследовательская деятельность

История создания

Учебные материалы ТС

Направление подготовки 23.03.02 "Наземные транспортно-технологические комплексы" (САПР специализированных мобильных машин) (ТК)

 
1.      Основные сведения о направлении

Бакалавр - квалификация выпускника ВУЗа, начальная степень высшего образования. Ему даётся вся база знаний и навыков, которыми должен обладать человек с высшим образованием: и фундаментальная подготовка, и гуманитарные дисциплины.

Квалификация "бакалавр" принята по международной классификации и понятна работодателям во всем мире. Степень бакалавр - первая научная степень, позволяющая продолжить обучение в магистратуре.

Бакалавры успешно устраиваются на любую инженерную должность рядовым сотрудником, а затем при необходимости получают узкое специальное образование с учетом потребностей организации или предприятия.

Бакалавры - выпускники кафедры ТС и ТБ по направлению "Наземные транспортно-технологические комплексы" благодаря успешному применению современных методик обучения, преподаванию фундаментальных теоретических знаний, подкрепляемых практическими навыками займут лидирующее положение на промышленных предприятиях города Липецка и области.

Нормативный срок освоения программы при очной форме обучения - 4 года.

Нашими выпускниками являются заместители главы администрации Липецкой области и города, руководители и ведущие специалисты различных предприятий: ОАО "Липецкий завод гусеничных тягачей", ПАО "Новолипецкий металлургический комбинат", ООО "Индезит РУС", ОАО Липецкий опытно-экспериментальный завод "Гидромаш", ОАО "Гидравлик", ОАО "Газмаш" (г. Грязи), ОАО "Ульяновский автомобильный завод", Курганский машиностроительный завод, Центральный испытательный автомобильный полигон (г. Дмитров Московской области), ОАО "Промтрактор" (г. Чебоксары), Уральский филиал НАТИ (г. Челябинск), ООО "КМ/Ч", ООО "ДОНАВТО", ООО "Джапанавто", ООО "АвтоММ", ОАО "Липецк-Лада", офицеры различных подразделений ГИБДД, УВД, таможни, руководители различных фирм, преподаватели вузов и колледжей и т.д.

Профиль подготовки - САПР специализированных мобильных машин. Студенты, обучающиеся по данному профилю, на основе фундаментальных знаний инженерного и конструкторского дела, теории и конструкции могут в составе коллектива заниматься разработкой конкурентоспособных машин разного назначения, совершенствовать уже существующие конструкции, осуществлять техническое обслуживание машин. Они выполняют поставленные инженерные задачи на современном уровне, при помощи персональных компьютеров и специализированного программного обеспечения, также владеют навыками прикладного программирования, организации и управления производством, испытаний мобильных машин, эксплуатации и ремонта техники.

Некоторые узкоспециальные предметы, которые преподаются специалисту на пятом курсе, бакалавр изучать не будет. Эти навыки и знания он получит на предприятии, на конкретном рабочем месте. Специфическая подготовка, которая дается в вузе на старших курсах, не всегда соответствует запросам работодателей. Многим из них приходится переучивать специалистов на новом оборудовании, на других технологических линиях. Поэтому проще получить универсальную подготовку, освоить азы и идти работать. Такая система вузовской подготовки позволяет студенту выбрать личную образовательную траекторию, исходя из собственной жизненной ситуации, финансовых и интеллектуальных возможностей, профессиональных интересов.

Вы можете сэкономить время - на год раньше, чем выпускник-специалист, получить диплом о высшем образовании и приступить к самостоятельной профессиональной деятельности, а значит обрести финансовую независимость.

У Вас появляются более широкие возможности трудоустройства за рубежом. На большое число рабочих мест зарубежный работодатель приглашает бакалавров, не оговаривая даже направления подготовки. Ведь зачастую ему нужен человек с высшим образованием, умеющий работать с людьми и с информацией, способный готовить всевозможные документы, а также учиться и совершенствовать свои профессиональные знания и навыки.

Пока значительное число наших соотечественников ещё не осознало неизбежность перехода к новой, уровневой системе образования и вокруг квалификации "бакалавр" еще не сформировался ажиотаж. Поэтому и проходной балл на различные направления бакалавриата, как правило, ниже, чем на специалитете. А значит, при имеющемся количестве бюджетных мест на бакалавриате у Вас есть реальная возможность получить высшее образование бесплатно.

Наши студенты изучают следующие курсы дисциплин согласно профиля подготовки: "Конструкция наземных транспортно-технологических машин", "Метрология, стандартизация и сертификация", "Термодинамика и теплопередача", "Гидравлика и гидропневмопривод", "Силовые агрегаты""Принципы инженерного творчества", "Проектирование мобильных машин", "Математическое моделирование динамики мобильных машин", "Теория автоматических систем наземных транспортно-технологических комплексов", "Теория наземных транспортно-технологических машин", "Бесступенчатые передачи мобильных машин""САПР наземных транспортно-технологических комплексов", "Основы CAD/CAE/CAM наземных транспортно-технологических комплексов", "Конструирование и расчёт мобильных машин", "Планетарные механизмы мобильных машин", "Технология производства мобильных машин", "Электрооборудование мобильных машин", "Электронное оборудование мобильных машин", "Эксплуатация и ремонт мобильных машин", "Надёжность механических систем", "Испытания мобильных машин""Эксплуатационные материалы".

Подготовка бакалавров осуществляется с прохождением практик, выполнением целевых курсовых проектов и выпускных квалификационных работ в сотрудничестве со многими заинтересованными предприятиями города и области, в том числе: ОАО "Липецкий завод гусеничных тягачей", ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", ООО "ДОНАВТО", ООО "Авто-ММ", ООО "Джапанавто", ООО "Липецкий автоцентр КамАЗ", ОАО "Липецк-Лада",  ОАО Липецкий опытно-экспериментальный завод "Гидромаш", ОАО "Гидравлик" (г. Грязи), ОАО "Гидроагрегат" (г. Елец)  и др.

Бакалавр по направлению подготовки "Наземные транспортно-технологические комплексы" способен работать в научно-исследовательской, проектно-конструкторской, производственно-технологической, организационно-управленческой сферах. По окончании университета он может занимать первичные должности инженера-конструктора, инженера-технолога, инженера-исследователя, инженера диагностики и технического сервиса автомобилей и тракторов, менеджера по продажам автомобилей и тракторов, мастера производственного участка, научного сотрудника, преподавателя (вуза, колледжа), а также могут стать офицерами ГИБДД, МВД, таможенной службы и др.

Всё это делает освоение этой профессии актуальным. Наши выпускники - увлечённые, творческие, профессионально подготовленные люди. Работая по перспективному направлению, развивая кругозор, углубляя и расширяя объём знаний и практических навыков, полученных во время обучения, они становятся повсеместно востребованными специалистами высокого уровня.

2.      Объекты профессиональной деятельности:

- автомобили;

- тракторы;

- мотоциклы;

- автомобильные и тракторные прицепы;

- наземные транспортно-технологические машины с комбинированными энергетическими установками;

- нормативно-техническая документация;

- системы стандартизации;

- методы и средства испытаний и контроля качества изделий.

3.      Область профессиональной деятельности бакалавра:

- транспортное, строительное, сельскохозяйственное, специальное машиностроение;

- эксплуатация техники.

4.      Решаемые профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность:  участие в составе коллектива исполнителей в выполнении теоретических и экспериментальных научных исследований по поиску и проверке новых идей совершенствования наземных транспортно-технологических машин, их технологического оборудования и создания комплексов на их базе; осуществление информационного поиска по отдельным агрегатам и системам объектов исследования; участие в составе коллектива исполнителей в техническом обеспечении исследований и реализации их результатов;

проектно-конструкторская деятельность: участие в составе коллектива исполнителей в планировании проектных и конструкторско-технологических работ; участие в составе коллектива исполнителей в разработке конструкторско-технической документации новых и модернизируемых образцов наземных транспортно-технологических машин и комплексов; участие в составе коллектива исполнителей в разработке технических условий на проектирование и технических описаний наземных транспортно-технологических машин;

производственно-технологическая деятельность: участие в составе коллектива исполнителей в разработке методов и средств испытаний и контроля качества изделий; участие в составе коллектива исполнителей в проведении испытаний наземных транспортно-технологических машин и их технологического оборудования; участие в составе коллектива исполнителей в осуществлении поверки основных средств измерений при производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических машин; участие в составе коллектива исполнителей в разработке технической документации для производства, модернизации, эксплуатации и технического обслуживания наземных транспортно-технологических машин и их технологического оборудования; участие в составе коллектива исполнителей в организации работы производственных коллективов; участие в составе коллектива исполнителей в техническом оснащении и организации рабочих мест;

организационно-управленческая деятельность: участие в составе коллектива исполнителей в организации технического контроля при исследовании, проектировании, производствве и эксплуатации наземных транспортно-технологических машин и их технологического оборудования; участие в подготовке исходных данных для составления планов, программ, графиков работ, смет, заказов, заявок, инструкций и другой технической документации; участие в составе коллектива исполнителей в разработке организационных мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций; участие в составе коллектива исполнителей в организации производства и эксплуатации наземных транспортно-технологических машин и их технологического оборудования.

5.      Лабораторная база, организация практик и выполнения выпускной квалификационной работы:

Лабораторная база располагается в специальном лабораторном корпусе, и в отдельных аудиториях (см. перечень оборудования).

Она включает в себя лаборатории: систем автоматизированного проектирования, конструкций автомобилей и тракторов, испытаний двигателей внутреннего сгорания, испытаний тракторов, тензометрическую лбораторию, технического сервиса техники, исследования полимерных композиционных материалов, исследования вредных и опасных факторов в производстве. Лаборатории оснащены необходимыми стендовыми установками, тензометрическими усилителями, электронно-оптической, контрольно-измерительной и диагностической аппаратурой, персональными компьютерами, графопостроителями, принтерами.

Имеются учебные легковые и грузовые автомобили, колесные и гусеничные тракторы, полевая тензометрическая лаборатория на базе автомобиля ГАЗ-66-11. Постоянно проводится обновление компьютерной техники, приобретение множительной техники, лицензионного программного обеспечения, стендового, измерительного и диагностического оборудования, автомобилей и тракторов.

Учебные и производственные практики углубляют, систематизируют и закрепляют теоретические знания, полученные в вузе. Основной целью проведения практик является приобретение начального опыта по профессии в рамках профиля подготовки "САПР специализированных машин".

Направление ТК

Абитуриенту

Выпускники АТ

Кафедра ТС и ТБ

Учебные материалы ТК

Специальность ТС

Новости и объявления

Научно-исследовательская деятельность

История создания

Учебные материалы ТС